future fetish
Невозможно остановить время...

Вот и случилось то, последнее, которое охаректирозовало точку в пространстве, от которой был начат отсчет, и которой он был закончен...



Я посвящаю эту запись тем, кто уже умер.



Один из тех, кому я посвящаю эту запись сказал: "Смерть, пожалуй, единственное, что не имеет потребительской стоимости". И сам как раз и достиг этого освобождения от "потребительской стоимости", которого так долго и тщетно он искал здесь, рядом с нами.



И хотя невозмонжно передать то, чего нет, есть то, что окружает нас и все же навсегда останется непереданным. Эта атмосфера, этот мир, который был написан великими людьми. Они от него отказались, им больше не зачем устанавливать процессы и формировать то, что уже развивается само-по себе, и поглощает все больше и больше пространства, становясь абсолютом.



6 марта 2007 г.

За два дня, до нашего любимого феминистического дня случилось невозможное, невозможно красивое. В этот день умер Жан Бодрийар.



Jean Baudrillard (29/071929 - 6/02/2007)









Немного не наш современник :), можно и так сказать. Он ведь сделал наше время, буквально сотворил его, оно вышло из под его пера. Творец. Красиво и просто.



"Масса - медиум гораздо более мощный, чем все средства массовой информации, вместе взятые." Вот оно - начало сотворния общества потребления самого себя из самого себя, переход от средств масс-медия к средствам самого общества потребления непосредственно."



Один из основателей постмодернизма. Который еще пока был с нами. Но теперь уже нет.

Какова цена за то, чтобы определить свое время и сказать, что то, что тебя окружает, будет именно таким, каким скажешь ты?



"Все хаотическое скопление социального вращается... вокруг масс" ... "все электричество социального и политического они (массы) поглощают и нейтрализуют безвозвратно. Они не являются ни хорошими проводниками политического, ни хорошими проводниками социального, ни хорошими проводниками смысла вообще"



Перед нами один из тех, который определили и предвосхитил общество потребления. Который сделал его возможным. Позволил ему существовать. На уровне состояния.



"С потреблением мы оказываемся в обществе распространившейся, тотальной конкуренции, которая действует на всех уровнях – на экономическом, на уровне знания, желания, тела, знаков, импульсов; все вещи отныне производятся как меновые ценности в непрерывном процессе дифференциации и сверхдифференциации." - это сказал ОН. ОН вывел формулу того, что мы видим вокруг. Я думаю, что прочитав эту фразу, Мишель Уэльбек и написал то, что сделало его знаменитым - "Расширение пространства борьбы". Не может быть не так. Ведь это было так свойственно для основателей постмодерна. Их идеи проводились в общество через объекты искусства, через художественные книги, через фильмы, рекламу, моду, музыку, инопланетные тарелки, черные ящики, театральные постановки, журналы, взгляды, окна, рекламные вывески.

Вот в чем постмодернизм, в соединение протеста и антипротеста.

Вот в чем оно, в соединение книги и не-книги, жизни и не-жизни, смысла и не смысла, в соединении рекламы и антирекламы:



Christoph Steinbrener, Rainer Dempf - DELETE! (6-20/06/2005) http://www.steinbrener-dempf.com/











И, как следствие, сущстествующего и не-существующего!





Система вещей / Le système des objets (1968, рус. перевод 2001)

Общество потребления / La société de consommation: ses mythes et ses structures (1970, рус. перевод 2006)

К критике политической экономии знака / Pour une critique de l’économie politique du signe (1972, рус. перевод 2003)

Символический обмен и смерть / L’échange symbolique et la mort (1976, рус. перевод 2000)

В тени молчаливого большинства, или Конец социального / A l'ombre des majorities silencieuses, ou la fin du social (1982)

Соблазн / De la séduction (1979, рус. перевод 2000)

Симулякры и симуляция / Simulacres et simulation (1981, рус. перевод 1996)

Америка / Amérique (1997, рус. перевод 2000)

Пароли. От фрагмента к фрагменту / Mots de passe. D’un fragment l’autre (2000, рус. перевод 2006)



Предпоследнее. Имеено из его книги Симулякры и симуляция / Simulacres et simulation (1981, рус. перевод 1996) Нэо в Матрице самой первой достает диск (в самом начале фильма). Глубкий смысл спрятан глубоко :).



Да, Жан Бодрийар был одним из немногих, кто остался жить после всего, что написал. Жить по настоящему, а не жить-опосредованно (т.е. на как бесподобный и великий Жан-Франсуа ЛИОТАР (Jean-Francois LYOTARD), который после "Состояния постмодерна" ("la condition postmoderne") (1979), "Спора" (1983) и "Склепа интеллигенции" (1984), уже не смог преодолеть самого себя, и стал невозможен как творец постмодрена ), или как те люди, о которых я напишу чуть ниже - которые сделали ВСЕ, после чего им уже не было смысла делать еще что-либо, и не было смысла оставаться в живых.

Т.е. Бодрийар преодолел себя...Преодолевал самого себя - т.е. он отдал дань творчеству до последнего дня своей жизни.

Преклоняюсь!







Ги–Эрнест Дебор Guy-Ernst Debord (28/12/1931 - 30/11/1994)







Он абсолютно револиционен и антиобoщественнен, "Man over-board! The struggle must go on!"

Он застрелил себя из револьвера в 94-м. Он заснял это на видео.

Он самый пессимистичный из тех людей, которые творили современный мир и постмодрен.

Он один из самых гениальных.



Он поверил в общество потребления.



"Все, что раньше переживалось непосредственно, теперь отстраняется в представление."



Он отвергал обденность.



Именно так закончилась жизнь одного из друзей и соратников Жана Бодрийара.



"Спектакль предстает как одна огромная позитивность, неоспоримая и недоступная. Он не говорит ничего, кроме того, что «то, что является — благо, и то, что благо — является. Отношение, которого он в принципе требует, есть то пассивное приятие, каковое он уже фактически обрел благодаря своей манере являться без возражений, обладая монополией на явленное."



Ги Дебор делал гениальные фильмы и гениально соединял сюрреализм с дадаизмом. Он гениально отвергал эпотаж и проповедовал действие.



Слишком мало слов, слишком много дел. Он все успел, что нужно было успеть.

Нет уже свободного суждения, после господства и монополии СМИ. Нет и возможности выбора. Ги Дебор пессимистичен, пессимистичен экстремально.



Ги Дебор прибегает к последней уловке. Снимает фильм на протяжении которого зритель видит лишь белый экран. Хитрая попытка вернуть зрителя к окружающей жизни, заставить его задуматься над реальностью, отвлечься от мнимого.



«Сфера обладания ... расширяется в той мере, в какой само это обладание становится все более и более фиктивным.»



Общество потребления противоречит должностному существованию человека, как творца, созидателя. Превращает нас лишь в потребителей. Анти-общество потребления. Ситуационизм.







Ди Гебор - основатель ситуационизма. Культурная революция. Культурная революция отвергает общественное сознание, опосредованное массовой культурой и создает свои модели поведения. Ситуационисты создавали и продуцировали контркультуру и контркультурную ситуацию. Опровергали массовую культуру, выдвигая новые модели культруы.



Ди Гебор создал свою контркультуру, противоречащую законам обества потребления. Он рассчитывал на молодежь, подавая пример до самого конца, оставаясь гением даже в том, каким образом он умирал.



Он оставил нам свой манифест. "Общество спектакля" ("La Societe du Spectacle"/1967). Величественно бенадежный и революционный. Яркий.







Жиль Делаз Gilles Deleuze (18/01/1925 - 4/11/1995)









"ИДЕИ НЕ УМИРАЮТ"



Вот некролог великого Жака Деррида ((Derrida Jacque) 15/071930—9/10/2004 великий человек, обогативий теорию литературы, подаривший миру деконструктивизм, благодря которому любимая мною Кэти Акер смогла все-таки задвигать такие афоризмические начертания:), но о нем позже)на смерть Делеза:



"Like Nietzsche and Artaud, like Blanchot and other shared admirations, Deleuze never lost sight of this alliance between necessity and the aleatory, between chaos and the untimely. When I was writing on Marx at the worst moment, three years ago, I took heart when I learned that he was planning to do so as well. And I reread tonight what he said in 1990 on this subject: "...Felix Guattari and I have always remained Marxists, in two different manners perhaps, but both of us. It"s that we don"t believe in a political philosophy that would not be centered around the analysis of capitalism and its developments. What interests us the most is the analysis of capitalism as an immanent system that constantly pushes back its proper limits, and that always finds them again on a larger scale, because the limit is Capital itself."



"Чувственное сознание упорствует."



Не буду много говорить про этого человека.



"Юмор неотделим от способности выбора."



Сделать неовозможное.



Логика Смысла. Logique du sens.



Всего лишь перевернуть представления о возможности понимания. Перевернуть представления о возможности мышления. Это человек не из нашего века. Мы еще не доросли до того, чтобы научиться так НЕ-понимать окружающий мир, чтобы полностью передалеть законы, по которым он существует.



"Дифференцированный характер существования, времени и мышления...Человек представляет собой фигуру из песка между морским отливом и приливом."



Выброситься из окна своей квартиры.



Для меня этот человек - символ постмодернизма в его хорошем смысле.



"Язык либо дан весь целиком, либо его нет вообще."



Во многом его гениальный китч (да, во многом это и правда китч - выставлять НЕВОЗМОНЖНОЕ во главу угла при любом действии, мышлении, желании...), был воспринят ЖЕЛАТИНом :). И еще, они почти также глобально мыслят :).



Gelatin - Rabbit (18/09/2005) http://www.gelitin.net/mambo/content/view/31/63/, http://www.gelitin.net/mambo/index.html













Я больше ничего не буду писать про Делеза, кроме того, что то, что он умер было закономерным. Его не смогли бы понять. И до сих пор не могут. Его величие не уместилось в границах окружающего его мира. Он не был пессиместичен или расстроен. Просто МЫ были слышком маленькими и неинтересными для него. Я думаю что в момент полета, все ближе к асфальту, он улыбался...

И еще я думаю, что гораздо больше чем все мои слова, про Жиля Делеза скажет этот гигантский кролик. :)...


@музыка: J-Laze - Miles & Miles from Marz

@настроение: yes

Комментарии
23.03.2007 в 23:47

маленький белый слон, которому снятся цветные сны
простите, что врываюсь... у меня очень нескромная просьба и несколько комплиментов. мне очень понравилась запись, мне очень понравилась тема, мне очень захотелось ее, и очень захотелось опубликовать...



дело в том, что я являюсь редактором одного маленького интернет-журнала. да еще и привязанного к одному маленькому городу. который вы вряд ли знаете. тем не менее, я уверена, что нашим читателям это будет интересно. с вами можно договориться о том, чтобы эта запись в отредактированном виде появилась в провинциальном интернет-издании? со ссылкой на автора, естественно...
24.03.2007 в 01:42

future fetish
IridescentStream



Хм... Скажу, сразу, можно употреблять что-либо, отличное от "ВЫ"?:)))



Да конечно можно, хотя на мой взгляд, это все ужасно написано и абсолютно нельзя чиать ЭТО адекватным людям:)...



На твое усмотрение...можно со ссылкой, можно и без ссылки, даже догвариваться не надо:)...



Ты хочешь стать журналистом/редкатором, пряник в майонезе, и при этом живешь не в Москве?:)...Можно с тобой договориться, что я попытаюсь договориться, чтобы тебя взял кем-нибудь для издания одного корпоративного журнала?:)...



P.S. Спасибо за комплименты!



P.S.S. Аська?...
18.09.2009 в 14:23

Да тема беспорно неплоха, но ее неплохо былобы подкрепить реальными постами. Возможно Вы сможете отозватся или найти что то полезное на этом ресурсе
18.09.2009 в 18:15

маленький белый слон, которому снятся цветные сны
Falling out of cars ой) ведь этому комментарию два года) вот прямо сейчас я живу в москве. только-только переехала. и очень сильно ищу работу. если ты можешь мне помочь в этом, я буду в полном восторге) аська 408174333
а в том журнале, для которого хотела эту тему взять, уже не работаю 1,5 года)
вот это контакт)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail